Штраф за летнюю резину сегодня
Если говорить о текущей ситуации, вопрос смены летних и зимних шин в России не регламентирован, и штрафов за использование резины не по сезону пока не предусмотрено, а водители меняют шины, ориентируясь на погодные условия. Негласные ориентиры для смены зимней резины на летнюю в средней полосе России –15 марта, а наоборот – 15 ноября.Однако эти даты очень условны, и в разных российских регионах они свои. Ну и, конечно, при смене сезонных покрышек разумно ориентироваться не только на даты, но и на погоду: если наступила календарная весна, а на проезжей части лежит снег, то летняя резина будет совсем некстати. А сухая чистая дорога в ноябре не требует оперативного «переобувания» по зимнему варианту.
Штраф за летнюю резину зимой – как все начиналось?
Слухи о том, что нельзя будет «обувать» машины не по сезону, идут уже давно – подобные инициативы не единожды вносились на рассмотрение в Госдуму, но по разным причинам отклонялись. В них, как правило, предлагались следующие нововведения:- Обязательное использование зимних шин в холодные месяцы года – с ноября по март (или, как вариант, учитывать показатель среднесуточной температуры).
- Введение штрафов за шины не по сезону.
- Введение штрафа за шипованную резину летом.
- Невыплата страхового возмещения при использовании «неправильных» шин и т. д.
Регламент и штрафы за зимнюю резину 2014-2015
Итак, регламент Таможенного союза принесет российским автовладельцам немало новшеств. Относительно вопросов использования резины ТР ТС 018/2011 содержит следующие положения:- В нем не имеется такого понятия, как «всесезонная резина».
- С декабря месяца по февраль разрешается езда на зимней резине – шипованной или нет, а с июня по август на летней – только на нешипованной.
- Эксплуатация машин в летние месяцы на резине с шипами запрещена.
- Необходимо соблюдать нормы по предельному износу протектора.
Что касается размера штрафа, этот вопрос пока не нашел определенного ответа. Изначально предлагалась сумма в 5000 рублей, но она была отклонена. На сегодняшний день наиболее вероятной выглядит сумма в 2000 рублей, но точный размер штрафа все же пока не утвержден. Также непонятно, будет ли сумма штрафа одинаковой для всех, или же юридические и физические лица будут платить по-разному.
Штраф за лысую резину 2014-2015
Использование резины со стертым протектором, в народе получившей название «лысой», также по новым правилам не останется безнаказанным. Хотя и сегодня за это нарушение водителя можно оштрафовать. По ПДД и его положению о допуске ТС к эксплуатации выезжать на дорогу запрещается, если остаточная высота рисунка протектора легковушки менее 1,6 мм, грузовика – 1 мм, автобуса – 2 мм, мотоцикла или мопеда – 0,8 мм.Штраф за это правонарушение взимается по статье 12.5 КОАП (часть 1). В будущем же законодатели предлагают ввести наказание в размере 2000 рублей. И это увеличение нельзя считать необоснованным, ведь «лысая» резина становится виновницей многочисленных аварий, особенно она опасна зимой в гололед. «Лысая» резина не позволяет обеспечить должного сцепления с дорогой, в результате чего автомобили, на которых она установлена, заносит на поворотах. Результат – аварии, нередко с человеческими жертвами.
Запрет на шипованную резину
Кроме сезонных запретов на шины законодательные изменения коснутся и использования шипованной резины. Так, уже знакомый нам регламент ТР ТС 018/2011 устанавливает для стран Таможенного союза:- Шипованная резина должна быть установлена на все колеса автомобиля.
- Запрещено использование шипованных шин в летние месяцы – с июня по август.
- Предельное число шипов на погонный метр протектора – 60 штук. Это требование применяется к резине, изготовленной после 1 января 2016 года. Правда, допускается и большее количество шипов на шине, если специальными испытаниями будет установлено, что они не вызывают значительный износ дорожного покрытия и обеспечивают хорошие сцепные свойства.
Как ГИБДД будет брать штрафы за резину?
С законами и штрафами все более-менее понятно, но остается вопрос: как контроль над соблюдением вышеизложенных норм будет осуществляться на практике? И кто будет сертифицировать шины?На сегодняшний день единственно возможным способом определения соответствия сезонности резины является техосмотр. Однако и здесь есть пробелы, т. к., например, новым авто разрешено не проходить ТО. Непонятна ситуация и для старых машин – ведь они обязаны осматриваться только раз в год, а не два.
К тому же на сегодня нет никакой установленной суммы наказания за несезонное использование шин. И если они не будут зафиксированы до начала 2015 года, контроль над соблюдением положений ТР ТС 018/2011 будет очень затруднительным.
Если же суммы штрафов будут утверждены, автовладельцам придется серьезно отнестись к необходимости использования соответствующего вида покрышек. Иначе все встречи с инспекторами за сезон будут способны уменьшить водительский бюджет на сумму, сравнимую со стоимостью комплекта шин, а то и на большую.
http://sovetnik.consultant.ru/shtrafy_gibdd_lishenie_prav/kakie_shtrafy_gibdd_za_rezinu_zimnyuyu_letom_letnyuyu_zimoj_lysuyu_v_2014-2015/