Как по звуку определить неисправность?


Каждый водитель знает, что любую неисправность автомобиля лучше выявить заранее для предотвращения серьезных неприятностей в пути. Как известно, те или иные неисправности автомобиля практически всегда сопровождают определенные звуки. Опытный водитель – это тот водитель, который, кроме умелого вождения, имеет еще способность распознавать неисправности автомобиля по его характерным звукам.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности автомобиля и те характерные звуки, которые их сопровождают.

1. Скрежет при движении в передней части переднеприводного автомобиля. Этот звук, как правило, указывает на то, что в вашем любимом автомобиле умирает подшипник ступицы переднего колеса.

2. Скрежет и скрипы при торможении. В этом случае причиной может быть чрезмерный износ тормозных колодок или их загрязнение. При чрезмерном износе колодок необходима их замена, а при загрязнении нужно заехать на мойку и попросить тщательно промыть струей воды под давлением.

3. Щелчки, треск, шариковые "перекаты" во время движения автомобиля. Причиной может быть болезнь шарнира привода передних колес в результате разрыва защитных чехлов.

4. Гул и вой во время движения. Причин может быть несколько. Возможно, это является сигналом о проблемах с подшипниками ступиц. В этом случае требуется подтяжка гаек ступиц. Если гул не исчезает после подтяжки, то подшипники скончались и их нужно заменить. Нередко подобный звук слышен в том случае, когда преждевременно погибают подшипники генератора, вентилятора охлаждения или водяного насоса. Иногда подобные звуки появляются только при нажатии на педаль сцепления. Тогда причину следует искать в механизме сцепления или в коробке переключения передач.

5. При работе двигателя на холостом ходу слышен громкий свист или писк, способный ввести в шок любую девушку за рулем. Причина обычно в трагическом износе ремня генератора или его недостаточное натяжение. Внеочередной заезд в автосервис исправляет ситуацию. Подобный звук может быть слышен при плохой приработке щеток к контактным кольцам генератора в результате их загрязнения.

6. Скрип при движении автомобиля по неровной дороге. Как правило, причиной является износ сайлент-блоков рычагов передней подвески или плохое качество их крепежа.

7. Шелест при работе двигателя на холостом ходу. Причиной может быть неисправность успокоителя (прикольный, согласитесь, термин) и башмака натяжителя цепи или заедание штока плунжера натяжителя цепи. Подобный звук также может создавать ослабление натяжения цепи привода распределительного вала. Вояж в сервис обеспечен.

8. Металлический стук двигателя. Если данный звук слышен только при разгоне автомобиля, то причиной является плохое качество той жидкости, которая в нашей стране продается под названием "бензин". В случае если звук слышен на всех режимах работы двигателя, то это указывает на неисправность диафрагменной пружины корзины сцепления. Бывает, что данный стук на холостом ходу исчезает. В этом случае причиной может быть износ подшипника скольжения распределителя зажигания.

9. Шипение в левой передней части автомобиля. Наиболее частая причина данного звука – неисправность вакуумного усилителя. В этом случае наблюдается ухудшение работы тормозной системы и неустойчивость работы двигателя на холостом ходу.

10. Глухие удары сзади при попытке припарковаться. Это забор упирается в бампер вашей автомашины. Попросите забор найти более удобное место для парковки. Шутка