Часть 1.
Сливаем тосол и масло
Снимаем пластмассовую крышку, откручиваем крепление рессивера
Снимаем тросик газа, разьемы с ДТ , РДТ и жгута форсунок. Откручиваем провода массы.
Снимаем рессивер.
Рессивер, МЗ , ВВ-провода, свечи сняты.
Ключем на 10 откручиваем болтики крепления крышки ремня ГРМ
Откручиваем провод массы и скобу крепления бензотрубок.
Переднее правое колесо у нас уже на домкрате. Совмещаем метки и откручиваем болты крепления шестерен распредвалов и гайки роликов.
Снимаем шестерни(не потеряйте шпонки), ролики и заднюю крышку(возможно придется снять с коленвала шкив для ремня генератора).
Перед откручиванием болтов крепления крышки головы их резьбу необходимо осадить несильным ударом молотка через вороток по шляпке
Так же предварительно осадив откручиваем два болтика крепления рампы , шестигранником.
Открутив один болт вынимаем щуп всборе с его хоботом.
Вынимаем рампу вместе с форсунками, смещая её вправо и насебя.
Кладем её в сторону не откручивая шланги.
Снимаем крышку головы.
Этот кронштейн помешает, его необходимо снять.
Откручиваем кучу болтов крепления пастели распредвалов и снимаем среднюю часть головы. У меня снялась вместе с распредвалами.
Аккуратно вынимаем распредвалы и свечные колодцы.
Хорошим магнитом достаем гидрокомпенсаторы, складываем их в чистое непыльное место так, чтоб потом поставить каждый именно на своё место.
Сальники не текли, но им осталось жить недолго. Заменяем на новые.
Колодцы текли. Нижнее превратилось в тонкую, сопливую субстанцию.
Из-за важности момента забыл сфотографировать процесс откручивания болтов головы. Их надо предварительно осадить и откручивать ХОРОШИМ шестигранником. Снимаем голову с двигателя. Начинаем рассухаривать клапана.
Пинцетом и шилом достаем сухари, зубастыми пасатижами снимаем старые МСК, новые одеваем с помощью оправки.
МСК задубели и внутренний диаметр увеличился. Своевременная замена!
Впускной клапан сильно загажен. Чистим его ножом и наждачкой.
Выпускной чистый.
Аналогично в голове выпускное отверстие...
... и впускное.
Острым ножом и наждачкой удаляем с поверхности остатки прокладки.
С этой стороны удаляем остатки герметика. Тщательно промываем голову бензином.
ВАЗ-21113, 2000 года выпуска, двигатель 1500, 16-ве, пробег 95000 километров.
Расходы:
1. Кольца «Мале» - 710
2. МСК «Элринг» - 190
3. Прокладка головы - 220
4. Прокладка пр. трубы коллектора - 60
5. Прокладка поддона - 40
6. Гидрокомпенсаторы 2х60 - 320
7. Сальники распредвалов 2х60 - 60
8. Герметик "красный, силиконовый" - 70
9. Масло моторное - 528
10. Фильтр масляный - 89
11. Фильтр топливный - 91
12. Фильтр воздушный - 76
13. Направляющая для МСК - 50
14. Кольца уплот. в колодцы - 210
15. Патрубок сапуна - 50
16. Хомуты 6 штук - 72
17. Шпилька рессивера - 25
19. Прокладка тройника помпы - 3
Расходы:
1. Кольца «Мале» - 710
2. МСК «Элринг» - 190
3. Прокладка головы - 220
4. Прокладка пр. трубы коллектора - 60
5. Прокладка поддона - 40
6. Гидрокомпенсаторы 2х60 - 320
7. Сальники распредвалов 2х60 - 60
8. Герметик "красный, силиконовый" - 70
9. Масло моторное - 528
10. Фильтр масляный - 89
11. Фильтр топливный - 91
12. Фильтр воздушный - 76
13. Направляющая для МСК - 50
14. Кольца уплот. в колодцы - 210
15. Патрубок сапуна - 50
16. Хомуты 6 штук - 72
17. Шпилька рессивера - 25
19. Прокладка тройника помпы - 3
Итого: 2864 рубля.
Часть 2.
Переходим к блоку. Острым ножом и мелкой шкурочкой удаляем остатки старой прокладки и счищаем нагар.
Снимаем поддон картера и маслоприемник.
Откручиваем две гайки шатуна и вытаскиваем поршень с шатуном вверх. Стрелками указаны трущиеся поверхности.
Шатунная шейка коленвала в отличном состоянии.
На зеркале цилиндра царапин нет. Ещё видны следы хона. Отлично!
Пробег 95000 километров. Износа нет.
Снимаем первое компрессионное кольцо с поршня и всавляем в горшок.
Внизу, посередине и вверху...
Меряем зазор в замке кольца. Правильный зазор.
Так же меряем второе компрессионное и маслосьемное.
Старым, сломанным пополам, кольцом чистим канавки в поршне.
Вставляем новые кольца. Сначало маслосьемное...
...затем второе компрессионное...
... затем первое компрессионное. Кольца одевать аккуратно, иначе можно сломать, особенно второе, чугунное.
Вот они - четыре красавца!
Поршень вставляем с помощью оправки, правильно спозиционировав шатун...
... нежно постукивая рукояткой молотка.
Заменяем резиновое колечко на маслоприемнике и смазываем герметиком.
Тонким слоем герметика промазываем все поверхности поддона, новой прокладки и блока. Устанавливаем поддон на место.
Прокладку тройника помпы лучше заменить, потом это сделать будет намного труднее.
Прочищаем отверстия под болты крепления ГБЦ.
Кладем новую прокладку на приемную трубу и на блок. Осторожно кладем голову на место и затягиваем болты в четыре приема.
Очищаем от дряни среднюю часть ГБЦ.
Обильно смазав моторным маслом вставляем на место гидрики и распредвалы. Промазываем красным силиконовым герметиком по периметру.
... и по центру, где болты на ответной части тоже. Обьязательно проверяем все три метки ВМТ и протягиваем болтики.
Свечные колодцы. Одеваем резинки, мажем герметик...
.. резинки на место, ещё промазка и колодцы на свои места.
Промазав герметиком верхнюю крышку ГБЦ устанавливаем её на место
Собираем всё остальное
Заводим мотор и радуемся повысившейся самооценке