Водителям-новичкам придется платить за полис ОСАГО намного больше, чем сейчас. И это связано не только с запланированным на октябрь ростом тарифов «автогражданки».
Российский союз автостраховщиков (РСА) представил на рассмотрение Центробанка новый вариант шкалы коэффициента «возраст/стаж» водителя. Напомним, что сейчас она выглядит примитивно, оперируя лишь двумя критериями: водитель старше/младше 22 лет и его стаж больше/меньше 3 лет. В зависимости от сочетаний этих двух факторов, повышающий коэффициент стоимости полиса ОСАГО меняется от величины 1,8 до 1. То есть 21-летнему гражданину со стажем вождения 2 года продадут полис в 1,8 раз дороже, нежели 40-летнему, получившему «права» 4 года назад.
В РСА сочли, что такой подход сильно устарел и требует изменения. Из-за него опытные безаварийные водители фактически «спонсируют» возмещение по ДТП, спровоцированным новичками.
Новая шкала
В связи с этим РСА предлагает ввести четыре возрастных градации и шесть, учитывающих стаж вождения. В зависимости от их сочетания и будут устанавливаться новые коэффициенты. Основная нагрузка при этом ляжет на совсем «зеленых» водителей и снизиться для самых опытных. С первых будут «драть» почти вдвое больше, нежели сейчас. А для вторых предлагается ввести понижающий коефициент.
В частности, согласно предложениям РСА все водители делятся на на группы по возрасту: «менее 25 лет», «25-32 года», «32-45 лет», «старше 45 лет». В расчетах будет учитываться величина водительского стажа: «менее 1 года», «1-2 года», «2-4 года», «4-7 лет», «7-11 лет» и «более 11 лет». Заметим, что подобные градации используются специалистами в ходе актуарных расчетов. То есть, когда специально обученные математики вычисляют: почем продавать полис тем или иным группам клиентов. При этом статистическая вероятность попадания человеком из той или иной группы в ДТП напрямую увязывается со стоимостью продаваемого ему полиса.
В случае, если Центробанк примет предложенную РСА схему повышающих коэффициентов, произойдет следующее.
Новичкам не повезет
Например, начинающий автовладелец моложе 25 лет и стажем вождения менее года купит полис ОСАГО в 2,52 раза дороже базовой цены. При том, что сейчас, напомним, он обходится ему всего в 1,7 раз дороже. Столько же платит сейчас и н
Российский союз автостраховщиков (РСА) представил на рассмотрение Центробанка новый вариант шкалы коэффициента «возраст/стаж» водителя. Напомним, что сейчас она выглядит примитивно, оперируя лишь двумя критериями: водитель старше/младше 22 лет и его стаж больше/меньше 3 лет. В зависимости от сочетаний этих двух факторов, повышающий коэффициент стоимости полиса ОСАГО меняется от величины 1,8 до 1. То есть 21-летнему гражданину со стажем вождения 2 года продадут полис в 1,8 раз дороже, нежели 40-летнему, получившему «права» 4 года назад.
В РСА сочли, что такой подход сильно устарел и требует изменения. Из-за него опытные безаварийные водители фактически «спонсируют» возмещение по ДТП, спровоцированным новичками.
Новая шкала
В связи с этим РСА предлагает ввести четыре возрастных градации и шесть, учитывающих стаж вождения. В зависимости от их сочетания и будут устанавливаться новые коэффициенты. Основная нагрузка при этом ляжет на совсем «зеленых» водителей и снизиться для самых опытных. С первых будут «драть» почти вдвое больше, нежели сейчас. А для вторых предлагается ввести понижающий коефициент.
В частности, согласно предложениям РСА все водители делятся на на группы по возрасту: «менее 25 лет», «25-32 года», «32-45 лет», «старше 45 лет». В расчетах будет учитываться величина водительского стажа: «менее 1 года», «1-2 года», «2-4 года», «4-7 лет», «7-11 лет» и «более 11 лет». Заметим, что подобные градации используются специалистами в ходе актуарных расчетов. То есть, когда специально обученные математики вычисляют: почем продавать полис тем или иным группам клиентов. При этом статистическая вероятность попадания человеком из той или иной группы в ДТП напрямую увязывается со стоимостью продаваемого ему полиса.
В случае, если Центробанк примет предложенную РСА схему повышающих коэффициентов, произойдет следующее.
Новичкам не повезет
Например, начинающий автовладелец моложе 25 лет и стажем вождения менее года купит полис ОСАГО в 2,52 раза дороже базовой цены. При том, что сейчас, напомним, он обходится ему всего в 1,7 раз дороже. Столько же платит сейчас и н
ачинающий водитель старше 45 лет. В будущем повышающий коэффициент для такого человека вырастет незначительно – с 1,7 до 1,82.
Вообще, предлагаемая РСА новая шкала коэффициентов предполагает повышение стоимости полиса ОСАГО практически для всех водителей, вне зависимости от возраста. Зато сулит преференции обладателям большого стажа.
Так, водителям в возрасте 32-45 лет положен повышающий коэффициент равный единице – лишнего за полис ОСАГО им платить не придется. Гражданам старше 45 лет, наездившим более 7 лет, полис обойдется дешевле базового: его стоимость умножится на коэффициент 0,9. Но больше всего денег при покупке ОСАГО сэкономят водители старше 45 лет с водительским стажем больше 11 лет. Они заплатят лишь 0,77 от «базы».
Вообще, предлагаемая РСА новая шкала коэффициентов предполагает повышение стоимости полиса ОСАГО практически для всех водителей, вне зависимости от возраста. Зато сулит преференции обладателям большого стажа.
Так, водителям в возрасте 32-45 лет положен повышающий коэффициент равный единице – лишнего за полис ОСАГО им платить не придется. Гражданам старше 45 лет, наездившим более 7 лет, полис обойдется дешевле базового: его стоимость умножится на коэффициент 0,9. Но больше всего денег при покупке ОСАГО сэкономят водители старше 45 лет с водительским стажем больше 11 лет. Они заплатят лишь 0,77 от «базы».
Таким образом, юных новичок на дороге заплатит за ОСАГО в 3,3 раза больше опытного водителя.
Представитель РСА прокомментировал «АвтоВзгляду» тот факт, что водители старше 70-75 лет в предложенной шкале коэффициентов не упоминаются. Ведь как известно, пожилым людям с возрастом становится все сложней не попадать в ДТП:
— Доля таких водителей невелика относительно общей массы. По этой причине возможные для них возрастные трудности при вождении авто не оказывают существенного влияния на общую картину рисков ДТП. В связи с этим мы не стали отводить этой группе специальное место в предлагаемой шкале коэффициентов.