Для замены понадобятся следующие инструменты балонный ключ, домкрат, головочные ключи на 10, 27 и 32, воротки по-короче и по длинней, отвертки - обычная и крестовая, жесткая кисточка для очистки от грязи деталей.
Снизу есть еще один болт, его тоже откручиваем
После того, как защита снята видим, что сальник протекает и достаточно сильно. Берем очиститель для двигателя и с помощью щетки очищаем место ремонта и ослабляем натяжение гидроусилителя, усилителя тормзов, генератора, и компрессора кондиционера.
На фото показаны винты для ослабления ремня генератора
А вот с гидроусилителем придется повозится, на фото показаны где находятся регулировочные винты
Ослабляем болт шкива коленвала, для того чтобы, его открутить нужно зафиксировать маховик. Для этого берем головку на 27 и один длинный или два средних воротка
До конца болт не выкручиваем.
После снятия шкива подбираемся к сальнику
На этом снимке плохо видны масляные потеки, также было обнаружено, что внутренняя часть сальника сильно изношена. Очевидно от песка игрязи.
Плоской отверткой вытаскиваем сальник, после этого очистим его посадочное место. Для этого понадобится чистая бумажная салфетка
8. Берем новый сальник
Вставляем его в посадочное место, для этого я взял старый сальник, приложил к новому, и аккуратно, равномерно по кругу молоточком простучал, пока новый сальник заподлицо с крышкой ГРМ не стал
9. Ставим на место шкив - на нем борозда под стопор есть, ошибиться нереально, только если шкив задом наперед ставить)))
Правильнее будет шкив ставить бОльшим диаметром наружу. Берем большую головку (я брал на 32), можно кусок трубы - для того, чтобы шкив ровно сел на место, придется поработать молотком через головку.
10. Закручиваем болт.
Теперь обратная задача - коленвал вращается туда же, куда и болт. Берем отвертку и внизу через отверстие в шкиву, клиним коленвал и спокойно затягиваем болт.
11. Одеваем на место ремни, натягиваем их
12. Ставим на место защиту, ставим колесо - и все.
Источник
http://sanekua.ru/kak-pomenyat-salnik-kolenvala-na-nissan-liberty-pm12/