В российских автомашинах для появления таких звуков не требуется и установки автомагнитолы – машина и так скрипит на каждой ямке. Для того, чтобы убрать все неприятные шумы и сделать процесс поездки в машине максимально комфортным, необходимо произвести полную или частичную шумо- виброизоляцию автомобиля.
Перед нанесением вибродемпфирующего материала всю металлическую поверхность необходимо обезжирить.
Листами виброизолирующего материала проклеиваются: потолок, пол, центральный тоннель пола, колесные арки, ниша запасного колеса, пороги, крылья, двери, передняя панель и перегородка, капот и пространство багажника. Для обработки различных участков автомобиля используется материал разной толщины и фактуры. Для пола применяется самый толстый виброизолирующий материал. Для крыши, крыльев и двери более тонкий.
Для того чтобы получить доступ к полу и центральному тоннелю нам необходимо снять водительское и пассажирское кресла и открутить зажимы настила пола. После этого желательно сделать выкройки, чтобы наклеить виброизолирующий материал максимально ровно и точно. При наклеивании материала у вас возникнет проблема с его эластичностью - виброизолирующий материал довольно жесткий. Чтобы её решить необходимо воспользоваться строительным феном. После нагрева листы материала будут легко гнуться и принимать любую необходимую форму. Кстати, даже и не пытайтесь нагреть листы обычным домашним феном – его мощности вам стопроцентно не хватит.
Таким же образом проклеиваем потолок. Единственная проблема, которая может здесь возникнуть – это то, что на некоторых автомобилях будет довольно сложно вынуть из салона обшивку потолка. Здесь есть два пути. Суть первого в том, чтобы снятую с крепежей обшивку вытянуть через багажник. Для этого, конечно, необходимо снять акустическую полку и откинуть сиденья. Если конструкция автомобиля не позволяет произвести этот маневр, то остается только второй вариант – снимать лобовое стекло. Довольно проблематично (особенно для тех авто, у которых стекло посажено на герметик), но другого пути нет.
При обработке дверей и передней панели обратите внимание на проводку – каждый проводок должен быть перемотан и плотно приклеен к кузову или панели. Иначе через какое-то время вы вновь услышите знакомые звуки. Дверь проклеивается полностью, не оставляется ни единой дырочки, кроме как для стеклоподъемников и акустической проводки.
Колесные арки, пороги, крылья, пространство багажника и ниша запасного колеса проклеиваются аналогично полу. Единственно ещё раз замечу: так как материал, применяемый для их обработки, довольно толстый не забывайте пользоваться строительным феном. И не стоит класть запасное колесо прямо не виброизоляционный материал, так вы можете повредить его. Лучше накрыть дно ниши небольшой картонкой или фанерой.
И, наконец, проклеиваем последнюю часть автомобиля – капот. После всех произведенных работ это не составит для вас какого-либо труда. Нанесите материал между ребер жесткости и все. Шумоизоляция вашего железного друга закончена.