Ответ на этот вопрос каждый ищет сам, исходя из своих интересов и
возможностей, однозначного ответа здесь быть просто не может.
К минусам иномарок можно отнести значительную дороговизну запчастей,
расходных материалов и сервисного обслуживания, к плюсам - больший
комфорт, лучшую управляемость, престижность и т.д.
Отечественные автомобили - это недорогой, всегда доступный ремонт,
обилие запчастей, невысокая стоимость обслуживания. Но качественная
запчасть на иномарку имеет намного больший ресурс, чем аналогичная
запчасть на наш автомобиль. В море продаваемых зачастей среди наших
процент брака значительно выше, чем среди иномарочных, причем для
иномарки можно всегда найти деталь гарантированного качества, чего не
скажешь о нашей детали. Можно ставить на наши машины запчасти импортного
производства, но тогда главный плюс - дешевизна теряется.
Подводя итог, можно сказать, что удельная стоимость запчастей для наших
и импортных авто не столь разительно отличается. Так что все решает
личный выбор.
Можно посоветовать перед покупкой сделать следующее: проехать за рулем
«претендентов», чтобы почувствовать разницу; осмотреть несколько
экземпляров тех и других машин, чтобы иметь представление о типичных
проблемах; пройти по магазинам, узнать наличие и стоимость наиболее
ходовых запчастей и расходников (фильтров и ремней); узнать стоимость
обслуживания и ремонта. Сопоставить все это со своими желаниями и
доходами, потому что покупать машину, которую не сможете содержать,
нецелесообразно.
Автомобильный рынок включает отечественные машины и иномарки, автомобили новые и подержанные. Сначала о ценах на наши авто.
Автомобильный рынок включает отечественные машины и иномарки, автомобили новые и подержанные. Сначала о ценах на наши авто.
Так, летом 2005 года базовая «Ока» серпуховской сборки стоила $3100, а
Набережных Челнов $3200. Цена на приличную «Оку» («европанель» $250,
окраска «металлик» — еще $200) приближается к $4000.
Иж-2126 продавался за $4600, интерес вызывали полноприводная модификация
($6650) и универсал Иж-21261 «Фабула» ($5150).
Рестайлинговый ВАЗ-211 ОМ с 16-клапанным двигателем объемом 1,6 л,
обновленным велюровым салоном и четырьмя электростеклоподъемниками стоил
$8500. Примерно столько же ($8400) стоила обычная 16-клапанная
«десятка», в комплектацию которой входят два стеклоподъемника, обогрев
сидений, противотуманные фары, маршрутный компьютер, легкосплавные
колеса, спойлер.
Цены на «Волгу» ГАЗ-31105 держались на одном уровне, а универсал
ГАЗ-310221 подешевел ($7950). Подешевели «Волги» с лицензионным дизелем
ГАЗ-560 (от $10150).
На смену «Симбиру» УАЗ-3162, производство которого свернули, придет
новый внедорожник «Patriot» (стоимость от $13800).
В 2004 году на российском рынке продано 350 тысяч новых иномарок против
193 тысяч в 2003 году (в 2000 году в России было продано всего 45 тысяч
новых иномарок). Лидирует марка Hyundai, использовавшая низкие
«долларовые» цены, отлаженную систему поставок и сборочное производство
в России. Заметим, что спрос превышает предложение - многие модели
реализуются по очереди.
В
2005 году на российском рынке официально было представлено более 40
марок (около 250 различных моделей). Все больше компаний создают в
России дочерние структуры, которые занимаются развитием сбытовой и
сервисной сети на мировом уровне. Так, год назад компании по маркетингу
и сбыту открыли Nissan, Mazda, Peugeot, Skoda, Porsche и Jaguar. Еще
одна важная тенденция - «серый» импорт умирает. За 2004 год в Россию
было ввезено около 5 тысяч «полулегальных» новых автомобилей, т. е. в 3
раза меньше, чем в предыдущем году. В России сегодня можно свободно
купить Rolls-Royce, Ferrari и TVR.
Автомобили в России выпускают Ford, Hyundai, Kia, BMW, Chevrolet, Hummer,
Renault и Ssang Yong.
За последнее время позиции корейских и японских автоконцернов в России
усилились. Этому способствовало выгодное соотношение цены и качества, а
также низкий курс доллара. С ростом курса доллара более привлекательными
становились «рублевые» иномарки. Kia Rio (312 700 рублей) в пересчете по
курсу Центробанка стал дешевле почти на $200. Подешевел (примерно на
столько же) Hyundai Accent таганрогской сборки. Hyundai Sonata стала
сверхвыгодной моделью еще и потому, что покупателям предоставлялись
подарки на сумму $2000. Подарки полезные: подогрев сидений,
противотуманные фары, парктроник, СВ-плейер, ксеноновые фары.
Еще о «подарках». Дилеры фирмы Citroen продавали автомобили СЗ, С5 и
Xsara Picasso со скидкой 1200 евро. Так, 75-сильный Citroen СЗ 1.4 Auto
(АВС, четыре подушки, кондиционер) стоил 12 540 евро.
В июле на $410 были снижены цены на Nissan Primera с моторами 1,6 (109
л.с.) и 1,8 (116 л.с.). Популярная Primera 1,8 Comfort (шесть подушек
безопасности, подогрев сидений, климат-контроль) стоила $23890.
Можно купить обновленный седан Nissan Maxima QX. Модель отличает новая
фальшрадиаторная решетка, 17-дюймовые колеса, руль с кнопками управления
борткомпьютером и магнитолой, «двухэтажный» СD-чейнджер на центральной
консоли. Базовая Maxima 2,0 (140 л.с., четыре подушки безопасности,
климат-контроль, подогрев сидений, ксеноновые фары, легкосплавные
колеса) стоила $29400, Nissan с «автоматом» имел цену $31400, а
укомплектованная Maxima V6 3,0 (200 л. с., люк, кожаный салон) стоила
$38995.
А теперь о лидерах продаж по итогам 2004 года. На первом месте уверенно
расположилась Hyundai (50 686). За год модель переместилась с пятого на
первое место, увеличив более чем в 3 раза продажи! В Таганроге собирают
популярную марку седана Accent (20 031), выпускают Sonaty предыдущего
поколения (5931). Предлагались популярный Getz (11 128), среднеразмерные
седаны и хэтчбеки Elantra (7923). Хорошо продавались внедорожники Santa
Fe (2055) и Terracan (685), компактвэн Matrix (1773), новый кроссовер
Tucson.
Автомобили Hyundai продают более 100 дилеров в 70 дилерских центрах.
Постепенно упустила лидерство Toyota (43 649), хотя первоначальный план
продаж перевыполнила почти в 1,5 раза. Тем не менее модель Camry (9797)
лидировала в классе бизнес-седанов, а RAV4 (6156) - среди кроссоверов,
среди тяжелых внедорожников вне конкуренции модели Land Cruiser 100
(4964) и Prado (3667). Средне-размерный Avensis (6092) немного уступает
лидеру класса D семейству Nissan Primera.
Почти в 2 раза увеличил продажи Ford (37 831), а самой продаваемой
иномаркой в России по итогам 2004 года был Ford Focus (28 059)
Всеволожской сборки. Из импортных моделей неплохо продавались Mondeo
(3866), компактвэн Focus С-МАХ (2926), кроссовер Maverick (1118). Не
пользовались спросом стареющие внедорожники Explorer (482) и Expedition
(31), минивэн Galaxy (70), а также Fiesta (450) и пикап Ranger (118). В
2005 году во Всеволожске начали выпускать Ford Focus второго поколения
Daewoo (35 398). Из-за невысоких цен стабильно популярны Nexia (25 280)
и Matiz (10 118). Новые модели корейской фирмы продаются в России под
патронажем GM и под маркой Chevrolet.
Далее расположились Mitsubishi (30 097), Nissan (28 434) и Kia (18 042).
За ними лучший результат среди представителей «еврозоны», не имеющих
производства на территории России, показала марка Renault (15 496).
Успехи скрoмные. Седан Symbol (7361) проиграл в своем классе «корейцам»
российской сборки и «привозному» хэтчбеку Hyundai Getz. Пользовалось
успехом семейство Megan II, причем преимущественно седаны турецкой
сборки. Компактвэн Scenic упустил лидерство, Laguna держалась скромно.
Недосягаемым для конкурентов был «каблучок» Kangoo.
В 2005 году в Москве начато массовое производства седана Logan и появились «привозные» новинки: Symbol с автоматической трансмиссией, Grand Scenic II и универсал Megane II Estate, городской малыш Modus. Поставлена цель - продать 100 тысяч машин в 2008 году.
В 2005 году в Москве начато массовое производства седана Logan и появились «привозные» новинки: Symbol с автоматической трансмиссией, Grand Scenic II и универсал Megane II Estate, городской малыш Modus. Поставлена цель - продать 100 тысяч машин в 2008 году.
Opel (9153) обошел Peugeot и оказался на девятом месте. Стабильно
пользовались спросом Astra (3294), Corsa (2279), Vectra (2137) и Zafira
(952). У остальных моделей успехи очень скромные. Более чем в 5 раз
увеличила продажи Mazda (8565), в 2004 году она стала самой динамичной
маркой.