Какая машина лучше?

     Ответ на этот вопрос каждый ищет сам, исходя из своих интересов и возможностей, однозначного ответа здесь быть просто не может.
     К минусам иномарок можно отнести значительную дороговизну запчастей, расходных материалов и сервисного обслуживания, к плюсам - больший комфорт, лучшую управляемость, престижность и т.д.
     Отечественные автомобили - это недорогой, всегда доступный ремонт, обилие запчастей, невысокая стоимость обслуживания. Но качественная запчасть на иномарку имеет намного больший ресурс, чем аналогичная запчасть на наш автомобиль. В море продаваемых зачастей среди наших процент брака значительно выше, чем среди иномарочных, причем для иномарки можно всегда найти деталь гарантированного качества, чего не скажешь о нашей детали. Можно ставить на наши машины запчасти импортного производства, но тогда главный плюс - дешевизна теряется.
     Подводя итог, можно сказать, что удельная стоимость запчастей для наших и импортных авто не столь разительно отличается. Так что все решает личный выбор.
     Можно посоветовать перед покупкой сделать следующее: проехать за рулем «претендентов», чтобы почувствовать разницу; осмотреть несколько экземпляров тех и других машин, чтобы иметь представление о типичных проблемах; пройти по магазинам, узнать наличие и стоимость наиболее ходовых запчастей и расходников (фильтров и ремней); узнать стоимость обслуживания и ремонта. Сопоставить все это со своими желаниями и доходами, потому что покупать машину, которую не сможете содержать, нецелесообразно.

     Автомобильный рынок включает отечественные машины и иномарки, автомобили новые и подержанные. Сначала о ценах на наши авто.
     Так, летом 2005 года базовая «Ока» серпуховской сборки стоила $3100, а Набережных Челнов $3200. Цена на приличную «Оку» («европанель» $250, окраска «металлик» — еще $200) приближается к $4000.
     Иж-2126 продавался за $4600, интерес вызывали полноприводная модификация ($6650) и универсал Иж-21261 «Фабула» ($5150).
     Рестайлинговый ВАЗ-211 ОМ с 16-клапанным двигателем объемом 1,6 л, обновленным велюровым салоном и четырьмя электростеклоподъемниками стоил $8500. Примерно столько же ($8400) стоила обычная 16-клапанная «десятка», в комплектацию которой входят два стеклоподъемника, обогрев сидений, противотуманные фары, маршрутный компьютер, легкосплавные колеса, спойлер.
     Цены на «Волгу» ГАЗ-31105 держались на одном уровне, а универсал ГАЗ-310221 подешевел ($7950). Подешевели «Волги» с лицензионным дизелем ГАЗ-560 (от $10150).
    На смену «Симбиру» УАЗ-3162, производство которого свернули, придет новый внедорожник «Patriot» (стоимость от $13800).
     В 2004 году на российском рынке продано 350 тысяч новых иномарок против 193 тысяч в 2003 году (в 2000 году в России было продано всего 45 тысяч новых иномарок). Лидирует марка Hyundai, использовавшая низкие «долларовые» цены, отлаженную систему поставок и сборочное производство в России. Заметим, что спрос превышает предложение - многие модели реализуются по очереди.
   В 2005 году на российском рынке официально было представлено более 40 марок (около 250 различных моделей). Все больше компаний создают в России дочерние структуры, которые занимаются развитием сбытовой и сервисной сети на мировом уровне. Так, год назад компании по маркетингу и сбыту открыли Nissan, Mazda, Peugeot, Skoda, Porsche и Jaguar. Еще одна важная тенденция - «серый» импорт умирает. За 2004 год в Россию было ввезено около 5 тысяч «полулегальных» новых автомобилей, т. е. в 3 раза меньше, чем в предыдущем году. В России сегодня можно свободно купить Rolls-Royce, Ferrari и TVR.
    Автомобили в России выпускают Ford, Hyundai, Kia, BMW, Chevrolet, Hummer, Renault и Ssang Yong.
    За последнее время позиции корейских и японских автоконцернов в России усилились. Этому способствовало выгодное соотношение цены и качества, а также низкий курс доллара. С ростом курса доллара более привлекательными становились «рублевые» иномарки. Kia Rio (312 700 рублей) в пересчете по курсу Центробанка стал дешевле почти на $200. Подешевел (примерно на столько же) Hyundai Accent таганрогской сборки. Hyundai Sonata стала сверхвыгодной моделью еще и потому, что покупателям предоставлялись подарки на сумму $2000. Подарки полезные: подогрев сидений, противотуманные фары, парктроник, СВ-плейер, ксеноновые фары.
     Еще о «подарках». Дилеры фирмы Citroen продавали автомобили СЗ, С5 и Xsara Picasso со скидкой 1200 евро. Так, 75-сильный Citroen СЗ 1.4 Auto (АВС, четыре подушки, кондиционер) стоил 12 540 евро.
    В июле на $410 были снижены цены на Nissan Primera с моторами 1,6 (109 л.с.) и 1,8 (116 л.с.). Популярная Primera 1,8 Comfort (шесть подушек безопасности, подогрев сидений, климат-контроль) стоила $23890.
     Можно купить обновленный седан Nissan Maxima QX. Модель отличает новая фальшрадиаторная решетка, 17-дюймовые колеса, руль с кнопками управления борткомпьютером и магнитолой, «двухэтажный» СD-чейнджер на центральной консоли. Базовая Maxima 2,0 (140 л.с., четыре подушки безопасности, климат-контроль, подогрев сидений, ксеноновые фары, легкосплавные колеса) стоила $29400, Nissan с «автоматом» имел цену $31400, а укомплектованная Maxima V6 3,0 (200 л. с., люк, кожаный салон) стоила $38995.
     А теперь о лидерах продаж по итогам 2004 года. На первом месте уверенно расположилась Hyundai (50 686). За год модель переместилась с пятого на первое место, увеличив более чем в 3 раза продажи! В Таганроге собирают популярную марку седана Accent (20 031), выпускают Sonaty предыдущего поколения (5931). Предлагались популярный Getz (11 128), среднеразмерные седаны и хэтчбеки Elantra (7923). Хорошо продавались внедорожники Santa Fe (2055) и Terracan (685), компактвэн Matrix (1773), новый кроссовер Tucson.
     Автомобили Hyundai продают более 100 дилеров в 70 дилерских центрах. Постепенно упустила лидерство Toyota (43 649), хотя первоначальный план продаж перевыполнила почти в 1,5 раза. Тем не менее модель Camry (9797) лидировала в классе бизнес-седанов, а RAV4 (6156) - среди кроссоверов, среди тяжелых внедорожников вне конкуренции модели Land Cruiser 100 (4964) и Prado (3667). Средне-размерный Avensis (6092) немного уступает лидеру класса D семейству Nissan Primera.
     Почти в 2 раза увеличил продажи Ford (37 831), а самой продаваемой иномаркой в России по итогам 2004 года был Ford Focus (28 059) Всеволожской сборки. Из импортных моделей неплохо продавались Mondeo (3866), компактвэн Focus С-МАХ (2926), кроссовер Maverick (1118). Не пользовались спросом стареющие внедорожники Explorer (482) и Expedition (31), минивэн Galaxy (70), а также Fiesta (450) и пикап Ranger (118). В 2005 году во Всеволожске начали выпускать Ford Focus второго поколения Daewoo (35 398). Из-за невысоких цен стабильно популярны Nexia (25 280) и Matiz (10 118). Новые модели корейской фирмы продаются в России под патронажем GM и под маркой Chevrolet.
     Далее расположились Mitsubishi (30 097), Nissan (28 434) и Kia (18 042). За ними лучший результат среди представителей «еврозоны», не имеющих производства на территории России, показала марка Renault (15 496). Успехи скрoмные. Седан Symbol (7361) проиграл в своем классе «корейцам» российской сборки и «привозному» хэтчбеку Hyundai Getz. Пользовалось успехом семейство Megan II, причем преимущественно седаны турецкой сборки. Компактвэн Scenic упустил лидерство, Laguna держалась скромно. Недосягаемым для конкурентов был «каблучок» Kangoo.
В 2005 году в Москве начато массовое производства седана Logan и появились «привозные» новинки: Symbol с автоматической трансмиссией, Grand Scenic II и универсал Megane II Estate, городской малыш Modus. Поставлена цель - продать 100 тысяч машин в 2008 году.
     Opel (9153) обошел Peugeot и оказался на девятом месте. Стабильно пользовались спросом Astra (3294), Corsa (2279), Vectra (2137) и Zafira (952). У остальных моделей успехи очень скромные. Более чем в 5 раз увеличила продажи Mazda (8565), в 2004 году она стала самой динамичной маркой.

Поделиться в соцсетях

Facebook Twitter Vkontakte