Сезонное
техническое обслуживание проводится для подготовки автомобиля к
эксплуатации в холодное и теплое время года, т. е. 2 раза в год. Его
необходимость объясняется просто: для нормальной работы трущихся
поверхностей нужны одинаковые условия независимо от температуры
окружающей среды.
Вязкость масла не остается постоянной. Она увеличивается с понижением
температуры и уменьшается с ее увеличением. Если летом залить в коробку
передач вязкое масло, то оно будет обеспечивать нормальную работу
деталей в заданном тепловом режиме и не создавать большого
сопротивления. В холодное время года это масло тоже будет обеспечивать
смазку деталей, но до полного его прогрева потребуется не только много
времени, но и значительная часть мощности двигателя. Учитывая, что в
автомобиле около 10 000 деталей и многие из них смазываются, можно
представить, какое значительное сопротивление будет оказано вязким
маслом, например, при пуске холодного двигателя и до полного прогрева
основных трущихся деталей автомобиля (коробка передач, задний мост и
некоторые другие узлы и детали в сильные морозы прогреваются очень
медленно). Поэтому с наступлением холодов в коробку передач и другие
агрегаты легковых автомобилей старых моделей заливают масло небольшой
вязкости.
Зачем менять масло при наступлении теплого времени года? Дело в том, что
зимние масла и смазки обладают меньшей вязкостью, а при нагреве их
вязкость еще более уменьшается, ухудшая смазку деталей. Например, жидкое
масло в двигателе быстро, почти не смазывая поверхности деталей,
проходит по всем каналам и зазорам и стекает в поддон картера. В системе
не создается нормальное рабочее давление масла, в результате чего
двигатель может быстро выйти из строя.
Есть всесезонные моторные масла, которые с успехом применяются как в
холодное, так и в теплое время года.
Какие работы входят в сезонное техническое обслуживание? У автомобилей
старых моделей обычно СО стремятся совместить с ТО-2, поэтому
выполняется весь комплекс работ ТО-2 и некоторые дополнительные работы:
- промывают систему охлаждения;
- проверяют работу пускового подогревателя, жалюзи, системы отопления и вентиляции, состояние цилиндровой группы;
- промывают систему смазки двигателя;
- заменяют масла и смазки во всех агрегатах.
- промывают систему охлаждения;
- проверяют работу пускового подогревателя, жалюзи, системы отопления и вентиляции, состояние цилиндровой группы;
- промывают систему смазки двигателя;
- заменяют масла и смазки во всех агрегатах.
При подготовке
автомобиля к зимней эксплуатации:
- проверяют приборы электрооборудования;
- промывают карбюратор и топливный бак;
- утепляют и подготавливают аккумуляторную батарею.
- проверяют приборы электрооборудования;
- промывают карбюратор и топливный бак;
- утепляют и подготавливают аккумуляторную батарею.