Водителям готовят новые сроки


Водителям готовят новые сроки
Столичные власти намерены добиться увеличения срока, в течение которого можно штрафовать автомобилистов. Сейчас к административной ответственности можно привлечь в течение двух месяцев после нарушения ПДД. В департаменте транспорта Москвы считают, что этот период должен составлять полгода. Эксперты уверены, что чиновники просто не успевают обрабатывать все данные и тем самым хотят увеличить число дорожных штрафов и повысить доходы бюджета.

Московские власти хотят увеличить срок привлечения автомобилистов к административной ответственности за нарушения ПДД с двух до шести месяцев. Предложение разработать соответствующий законопроект было выдвинуто департаментом транспорта Москвы и обсуждается с Госдумой и МВД РФ. По мнению чиновников, из-за слишком короткого срока давности многие водители уходят от наказания.

В частности, по словам замглавы дептранса Олега Корнеева, проблема особенно касается «писем счастья» с камер фото- и видеофиксации. «При автоматической фиксации нарушений постановление приходит собственнику транспортного средства, но может быть обжаловано собственником автомобиля, если за рулем в момент нарушения находился не он, — заявил Корнеев. — В этом случае к ответственности должен быть привлечен другой человек, который управлял автомобилем.

Однако пока длится процедура обжалования, проходит срок давности привлечения к административной ответственности. Сейчас он составляет всего два месяца. Получается, что никого уже нельзя наказать за совершенное нарушение».

«Если законопроект все же появится на бумаге, его могут внести в Госдуму этой весной и принять в течение года», — рассказал «Газете.Ru» депутат Госдумы Михаил Старшинов, который может принять участие в подготовке документа.

Как пояснил депутат, по итогам «круглого стола», прошедшего на этой неделе в московском отделении ОНФ, столичные чиновники обратились с просьбой проработать эту идею. «Соответственно, на данный момент есть только «рыба» законопроекта — инициатива будет обсуждаться с юристами», — уточнил парламентарий.

По словам Старшинова, пока не известно, как к предложению увеличить срок привлечения к административной ответственности за нарушения ПДД относятся в ГИБДД и МВД РФ.

Стоит отметить, что сейчас столичные водители получают штрафы за разные нарушения ПДД не только от ГИБДД, но и от Московской административной дорожной инспекции (МАДИ), а также от ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП).

МАДИ администрирует нарушения, связанные с парковкой под запрещающими знаками, АМПП выписывает постановления за неоплаченную парковку, а ГИБДД штрафует за все остальные нарушения правил дорожного движения, в том числе и за те, которые фиксируются дорожными камерами.

По словам координатора «Синих ведерок» Петра Шкуматова, озвученная чиновниками дептранса проблема не соответствует действительности. «Москва хочет увеличить срок привлечения к административной ответственности потому, что просто не успевает в течение двух месяцев рассылать всем нарушителям ПДД постановления, — рассказал «Газете.Ru» Шкуматов. — В результате огромное количество фиксирующихся нарушений не превращаются в штрафы и проходят мимо бюджета города.

Таким образом, 2 млн штрафов в год за нарушения правил парковки, которые московские власти выписывают сейчас, превратятся в 6 млн постановлений. В денежном выражении это составит 18 млрд руб. вместо 6 млрд, на которые город успевает за год штрафовать автомобилистов сейчас».

При этом активист уверен, что ГИБДД справляется со своими обязанностями по администрированию правонарушений, выявленных с применением дорожных камер. «Москва же — не справляется. И столичные чиновники считают, что это достаточное основание для того, чтобы изменить федеральное законодательство».

В самом ГИБДД оперативно прокомментировать ситуацию не смогли.

Депутат Госдумы и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков также считает, что

инициатива связана исключительно с желанием столичных чиновников нарастить количество взимаемых с московских автомобилистов штрафов.

«Это подтверждается и их стремлением расширить полномочия, получив контроль над камерами фото- и видеофиксации, которые сейчас администрирует Госавтоинспекция, — пояснил «Газете.Ru» парламентарий. — Но нельзя отдавать полный контроль за безопасностью на дорогах в одни руки, да еще и при том количестве нарушений, которые фиксируются в деятельности московских чиновников. Ровно как нельзя делать из безопасности дорожного движения коммерческий проект».