Автомобиль будущего Какой электромобиль самый выносливый?


    

Многие владельцы и разработчики электромобилей хотят присвоить себе пальму первенства. Но пока они спорят, профессор Токийского университета, специалист по электронной инженерии Масахара Фуджинака создал собственный автомобиль, работающий на электричестве. Без единой подзарядки аккумуляторов ему удалось проехать 460 км со скоростью 70 км/ч.

Что представляет собой автомобиль будущего, сконструированный французами на основе гоночного «Ламборджини»?


    «Ламборджини Гранд Турисмо» («Lamborghini Grand Tourismo»), который был представлен на Парижском салоне в октябре 1998 года, до сих пор кажется фантастикой.
    Он напоминает настоящий реактивный самолет: это и выступающие в стороны задние крылья, и огромные воздухозаборники, и открывающиеся вверх двери. Устрашает еще и супермощный V-образный двигатель. Его 12 цилиндров вырабатывают энергию, которая по силе сравнима только с 530 л.с!

Почему уменьшаются размеры автомобилей?

    Если сравнить загруженность дорог несколько лет назад и сейчас, то данные покажут, что автомобильных пробок стало во много раз больше. Естественно, каждый водитель стремится объехать «зазевавшегося товарища» и поставить свою машину на свободное место или продвинуться вперед. Безусловно, с большими габаритами здесь делать нечего. А вот если машина маленькая, то в пробках она во многом выигрывает. Эта юркая «кроха» легко может проскочить между машинами.

Можно ли ездить стоя?

    В Японии очень трудно найти место для парковки, да и пробок там значительно больше, чем где бы то ни было. Поэтому мудрые японцы решили ездить... стоя. Да, да, именно стоя. Такая новая «Хонда» была представлена на международном автосалоне в Токио в 1998 году. В этой машине кресла заменены на специальные высокие сиденья с маленькой подушечкой для опоры. Несмотря на такое необычное положение, все пассажиры говорили, что находиться в салоне очень комфортно, правда непривычно.

Машина плюс лазерный прицел. Возможно ли такое?

   Конструкторы «Мицубиси» утверждают, что возможно. Самим убедиться в этом тоже не составит особого труда. Нужно просто посмотреть на их новую разработку внедорожника. Он не только оснащен самыми современными «наворотами». Дополнительно на нем стоят лазерные генераторы, которые заменяют фары.

Над какими альтернативными машинами трудится сейчас компания «Хонда»?

    В основном новейшие разработки «Хонды» направлены на создание небольшого и экологически чистого автомобиля. Самой известной такой моделью является электромобиль «Сити Рал» «Сity Ral»). Он предназначен для перевозки прибывающих в город людей из аэропорта и вокзала до гостиницы. Но этот автомобиль можно использовать и как прогулочный. Управление им достаточно простое и не требует специальных навыков.
   Кроме того, у него очень хорошие технические характеристики. Так, например, его максимальная скорость равна 130 км/ч, а разогнаться с места до 100 км/ч он может за считанные секунды. Кроме того, у него очень большой запас хода.
    Подзарядка аккумуляторам понадобится только после 200—300 км. Но если батареи сели, то автомобиль можно поменять в любом пункте проката. Габариты машины сравнительно небольшие. Его длина равна 3 м 62 см, а ширина составляет всего 1 м 60 см.

Только ли японские конструкторы заинтересованы в создании электромобилей?

    Совсем нет. Только японцы увидели эту проблему немного раньше. Да к тому же и научная база у них значительно больше. Но как бы то ни было, а разработки электромобилей есть и у американского завода «Форд». Его принципиально новая модель называется «Рейнджер» («Ranger»). По внешнему виду он напоминает всем известный пикап. А произошло это потому, что «старый» кузов «одели» на новые «внутренности». Такой автомобиль пока продается лишь в США. Но менеджеры «Форда» говорят, что в ближайшем будущем станут выпускать машины и для Европы.

Какие еще японские компании производят альтернативные автомобили?

     Машины, работающие на электричестве, производят не только на заводах «Хонды». Их собирают и на предприятиях фирмы «Ниссан». Причем эта фирма уже давно наладила поставки электромобилей в Европу. Продаются они под названием «Альтра EV» (« Altra EV»). По внешнему виду эту машину очень трудно отличить от обычной. Но если открыть капот, то сразу станет ясно, что она работает не на бензине. Всю переднюю часть машины занимает огромная батарея. Ее вес составляет 365 кг. Для полной подзарядки ей требуется не больше 5 часов.

Что представляет собой автомобиль «Степ Дек»?

    «Степ Дек» («Step Deck») тоже разработан фирмой «Хонда». Но этот автомобиль снабжен гибридным двигателем, который работает как на бензине, так и на электричестве. Длина кузова равна 2 м 40 см, а ширина — 1 м 50 см. Такой автомобильчик очень удобен для передвижения курьеров, а также сотрудников огромных корпораций, которым важно быстро добраться до другого корпуса.

Выпускают ли в Европе электромобили?

    В Европе тоже стали собирать автомобили, работающие на альтернативном топливе. Одной из таких компаний стал «ФИАТ». Кузов его электромобиля ничем не отличается от обычного. Это делается для того, чтобы показать, что электромобили ничем не хуже привычных нам бензиновых.
    Есть еще одна разработка современного электродвигателя, которая принадлежит французской фирме «Пежо». Сам автомобиль называется «Партнер» («Partner»). Он не только способен перевозить людей от аэропорта до гостиницы, но и доставлять груз весом в 500 кг в любое место.
А вот немецкие конструкторы решили полностью заменить привычные такси на электромобили. А для этого они создали «Юни-1», который может ездить со скоростью до 100 км/ч. Его запас хода достаточно большой. Кроме того, очень простое управление, вместительный багажник и удобный салон непременно понравятся и пассажирам, и самому водителю..

Поделиться в соцсетях

Facebook Twitter Vkontakte