Следующие механизмы и системы двигателя внутреннего сгорания
обеспечивают его нормальную работу:
-
кривошипно-шатунный механизм воспринимает давление газов при их
расширении и преобразует прямолинейное, возвратно-поступательное
движение поршня во вращательное движение коленчатого вала;
- у
газораспределительный механизм служит для своевременного впуска в камеру
сгорания цилиндра двигателя необходимого заряда горючей смеси и выпуска
из него отработанных газов;
- система
зажигания предназначена для преобразования тока низкого напряжения в ток
высокого напряжения с целью образования электрического разряда в камере
сгорания цилиндра двигателя для воспламенения рабочей смеси (так как
воспламенение рабочей смеси в цилиндрах дизельных двигателей происходит
за счет высокой степени сжатия, система зажигания в них отсутствует);
- система
питания служит для приготовления горюче смеси в карбюраторных и
газосмесительных двигателях, подачи ее в камеры сгорания цилиндров
двигателя и удаления продуктов сгорания (в дизельных двигателях система
питания обеспечивает впрыск топлива в мелкораспыленном виде в цилиндры);
- система
смазки служит для подачи смазки к трущимся поверхностям деталей
двигателя, отвода тепла от деталей, уноса механических частиц,
образующихся в результате трения, и очистки моторного масла;
- система
охлаждения предназначена для отвода излишнего тепла от деталей двигателя
и поддержания оптимального температурного режима работающего двигателя.
Система охлаждения двигателя может быть воздушной или жидкостной.
Периодически повторяющиеся в цилиндре процессы называются тактами. Такты объединяются в рабочий цикл. В четырехтактных двигателях рабочий цикл осуществляется за четыре хода поршня.
В дизельном двигателе последовательность чередования тактов в рабочих циклах такая же, как и в карбюраторных. Отличие состоит лишь в степени сжатия и способе воспламенения рабочей смеси.
Периодически повторяющиеся в цилиндре процессы называются тактами. Такты объединяются в рабочий цикл. В четырехтактных двигателях рабочий цикл осуществляется за четыре хода поршня.
В дизельном двигателе последовательность чередования тактов в рабочих циклах такая же, как и в карбюраторных. Отличие состоит лишь в степени сжатия и способе воспламенения рабочей смеси.
Для того чтобы коленчатый вал вращался равномерно, двигатели делают
многоцилиндровыми, а одинаковые такты в разных цилиндрах чередуются в
определенной последовательности.
Кривошипо-шатунный механизм служит для преобразования прямолинейного
движения поршней во вращательное движение коленчатого вала. В него
входят блок цилиндров с картером, головки цилиндров, поршни с кольцами,
поршневые пальцы, шатуны, коленчатый вал, маховик, поддон картера.