Наружная коррозия не оказывает определяющего влияния на долговечность деталей трансмиссий силовых агрегатов, шасси. Уход за ними сводится к периодическому удалению грязи, зачистке от продуктов коррозии и подкрашиванию нитроэмалями, что позволяет сохранять вид автомобиля.
Профилактика внутренней коррозии систем двигателя, сцепления,
торможения, охлаждения и отопления заключается прежде всего в строгом
выполнении всех указаний по применению масел и специальных жидкостей и
периодичности их замены. При этом особое внимание следует уделять
профилактике коррозионного разрушения изнутри алюминиевых радиаторов
охлаждения автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109. Алюминиевый радиатор по
сравнению с латунным радиатором требует большего внимания при
эксплуатации.
Алюминиевый радиатор монтируют на кузове через изолирующие пластмассовые
опоры. Это делается во избежание электрического замыкания двигателя и
радиатора через кузов, которое приводит к образованию гальванопары:
алюминиевые трубки радиатора - чугунный блок цилиндров.
Если в систему охлаждения залита разбавленная охлаждающая жидкость или
вода, работа гальванопары приводит к ускоренному разрушению алюминиевых
трубок радиатора. Такой же эффект дает использование охлаждающей
жидкости с истекшим сроком эксплуатации.
Какой вывод можно сделать из сказанного? Для предупреждения
преждевременного выхода из строя алюминиевого радиатора необходимо
следить за правильностью крепления радиатора, исключая случайные
контакты его с кузовом, удалять грязь из зазора между радиатором и рамой
радиатора, которая также может привести к замыканию радиатора с кузовом.
Недопустимо использование разбавленной охлаждающей жидкости. Замену
охлаждающей жидкости новой следует производить не реже 1 раза в 3 года.