Средства защиты от угона


Для себя надо представлять, какие затраты необходимы для того, чтобы степень защиты от угона вашего авто была, как говорят математики, необходима и достаточна. Обычно оптимальной ценой противоугонной системы считается 5–10 процентов от рыночной стоимости автомобиля. При проектировке необходимо представить себе, из каких составляющих будет состоять ваша противоугонная система, какова их средняя рыночная стоимость, где можно сэкономить (многие могут самостоятельно установить сигнализацию, иммобилайзер, изготовить запорное устройство, замок на педали и т.д). Рассмотрим теперь, какие устройства могут входить в систему защиты от угона автомобиля и их назначение.

Сигнализация

Как следует из названия - это устройство предназначено для того, чтобы сигнализировать о попытке угона вашего автомобиля, и это главная его задача. В последнее время в сигнализации стали интегрировать простейшие прерыватели. Поэтому многие думают, что для защиты автомобиля от угона одной сигнализации достаточно. Это одна из самых больших ошибок владельцев автомобилей. Есть лишь несколько моделей сигнализаций ведущих производителей, имеющих встроенные иммобилайзеры. Двух, трех уровневые датчики объема и удара, датчик положения, и т.д., и т.п., которые способны обеспечить достаточную степень защиты от угона вашего автомобиля, но стоимость таких систем очень велика, да и буржуины проклятые вовсе не рассчитывают, что их изделие будет установлено на какую нибудь нашемарку. Придется делать сопряжение, кое-чего изменить в конструкции, поменять датчики, установить инверторы и т.п.

Это должен делать профессионал, который за свою работу попросит денег, опять же не мало. Например, наиболее оправданным для установки в Волгу является комплект устройств сигнализации низкого и среднего уровня. Ценовая категория от 50 до 150 долларов.

Иммобилайзер

Ни для кого не секрет, что большинство машин угоняется «своим ходом». Так вот, задача иммобилайзера, чтобы этого самого хода не было.

Конструкция такова: в систему двигателя (обычно система питания и система зажигания) вводится неисправность, к примеру разрезается провод или устанавливается бензоклапан. Затем изготавливается устройство, позволяющее восстановить рабочее состояние систем двигателя (реле с замыкающими или с размыкающими контактными парами). И устройство управления (еще одно реле, геркон, электронная схема, кнопка). То есть в исходном состоянии в двигателе имеется неисправность, быстро устранить которую легко можно при помощи устройства управления, не двигаясь с водительского кресла. Нужно лишь знать, что и как нажать, что включить. Так или примерно так выглядит простой иммобилайзер.

Прелесть иммобилайзера в его индивидуальности. Цепей блокировки, исполнительных устройств, схем управления великое множество. Причем количество неисправностей, которые не дадут машине уехать, тоже очень велико, какая будет у вас – для угонщика загадка. А поиски требуют времени. Подумайте сами, если у вас не заводится двигатель, вы сразу можете со стопроцентной вероятностью диагностировать неисправность? Есть еще иммобилайзеры, блокирующие тормозную систему. Есть выполненные в виде электронного блока, генерирующего код и исполнительного устройства, интегрированного в один из узлов системы зажигания, например в коммутатор или катушку зажигания. Пока по одному из проводов, обычно это провод плюса напряжения питания, не придет нужный код, узел, в который интегрировано исполнительное устройство, будет неработоспособным. Однако такие иммобилайзеры очень дорого стоят и, как правило, не предназначены для установки в Волгу.

Часто иммобилайзеры соединяют с другим охранным устройством, к примеру с мультлоком, пока не откроешь замок, иммобилайзер не разблокирует систему зажигания. Своими силами достаточно просто сделать самодельный иммобилайзер. Для этого понадобится немного времени и немного фантазии, ну, и небольшое количество денежных знаков, совсем небольшое. Например, чтобы изготовить устройство, блокирующее систему зажигания на время запуска двигателя, достаточно одного реле стоимостью 150 рублей. Недорого, правда. Главная задача - сделать такое устройство, которое было бы сложно обнаружить и обезвредить.

Зачастую делают иммобилайзеры, которые позволяют запустить двигатель, а через несколько секунд глушат его, имитируя неисправность.

Вариантов и решений очень много. Пока же мы ограничимся этой краткой характеристикой.

Механические запорные устройства

К ним относятся различные замки и запоры на руль, КПП, капот, педали и т.д. Большой популярностью у нас в стране пользуются замки на коробку переключения передач, называемые мультлоками. На самом деле MULTLOCK - название израильской фирмы, выпускающей такие замки. Это имя стало нарицательным. И теперь мы называем мультлоками все замки на КПП.

Мультлоки бывают двух видов: замковые и штыревые. Первый представляет из себя замок типа амбарного, намертво прикрученный к кронштейну, прикрепленному к кузову и имеющий личинку повышенной секретности и дужку повышенной прочности. Часто дужка делается полностью съемной для большего удобства установки. Принцип действия следующий: вы ставите машину на передачу, обычно заранее выбираемую при установке мультлока на автомобиль, чаще всего нейтралку или заднюю. Затем вставляете дужку в замок таким образом, чтобы рычаг КПП оказался внутри дужки. После этого невозможно будет переключать передачи, прочная дужка не позволит сдвинуть рычаг с места.

Штыревой мультлок имеет две разновидности. Первая почти аналогична по конструкции вышеописанной, однако вместо дужки замка используется штырь, не дающий переключать передачи при помощи рычага КПП. Преимущества такого мультлока - компактность и возможность устанавливать замок скрыто, незаметно снаружи.

Вторая разновидность штыревого мультлока выполнена следующим образом: в коробку передач вставляется штырь с насечками и канавками, блокирующий, к примеру, перемещение шестеренок, вилок и т.д. Затем этот штырь, в свою очередь, блокируется замком так, что его невозможно вытащить.

Разбивание замка при помощи жидкого азота все равно не позволяет это сделать, штырь ведь внутри и запор внутри. Но чтобы установить такой мультлок, нужно вводить конструктивные изменения в КПП, делать своеобразный «тюнинг». То есть процесс установки сложнее, необходимо снимать и переделывать коробку передач, что стоит немалых денег и требует очень высокой квалификации установщика.

Но и нейтрализовать такой мультлок гораздо сложнее.

Угонщики обычно поступают так: при помощи жидкого азота сбивают замок таким образом, чтобы часть штыря осталась торчать наружу, потом берут специальный захват и поворачивают штырь вокруг оси на 180 градусов. При этом, как правило, разблокируются 2 и 3 передачи. После чего машина может самостоятельно передвигаться.

Это происходит потому, что шток и вилки переключения второй и третьей передач находятся, как правило, внизу коробки, в центре. Штырем заблокировать их достаточно сложно, и блокируют шестерни, делая на штыре соответственные канавки. Сам штырь вставляется неперпендикулярно, и сделать его конструкцию симметричной нельзя. При повороте штыря шестерни высвобождаются, и появляется возможность включить передачи.

Однако такая операция требует от угонщика высочайшей квалификации и большого опыта. Справедливости ради отметим, что из-за своей огромной цены штыревой мультлок вышеописанного типа на нашемарках практически не применяется, да и в буржуйских машинах его можно встретить все реже. Ведь устройство стоит очень дорого, а автомобиль все равно можно увезти на «веревке», выжав сцепление. В последнее время все популярней становятся противоугонные устройства, блокирующие тормозную систему. При меньшей стоимости они обеспечивают большую степень защиты.

Худлок (Hoodlock) - это замок на багажник или капот. Хорош тем, что ограничивает доступ в подкапотное пространство. Ну как навесить «паука» или забить сирену монтажной пеной, если невозможно открыть капот? Худлоки бывают механические и электромеханические, то есть те, которые открываются ключом, и те, которые открываются кнопкой (реле). Бывают, и довольно часто, комбинированные системы отпирания. Замки на руль и педали, в отличие от предыдущих устройств, обладают более низкой степенью защиты, но при этом и стоят гораздо дешевле. Основная их функция - отпугнуть «пионеров», сделать вид крутого охранного устройства. На самом деле меньше всего времени профессиональные угонщики тратят именно на такие механические средства защиты.

Из всего спектра можно выделить лишь опоясывающие замки на руль с обрезиненными большими выступами. Их достаточно сложно демонтировать, баллончика с жидким азотом не хватает, чтобы хорошо заморозить обильно обрезиненный металл, необходима емкость с жидким гелием и хорошая квалификация угонщика.

А опоясывающий кожух не дает снять рулевое колесо, нужно потратить много времени на демонтаж такого устройства. Правда, мы ни разу не видели достойных опоясывающих замков на руль стоимостью меньше 200 долларов - дорогое удовольствие.

Выключатель «массы»

Изначально это устройство было придумано как защита от пожара, а совсем не как защита от угона. Но с течением времени многое изменилось, и теперь многие рассматривают выключатель «массы» как противоугонное средство. В принципе, особого толку от него нет, но несколько секунд с его помощью можно отвоевать, правда, при условии, что его не будет видно. Некоторые водители припаивают параллельно выключающим контактам короткий, достаточно тонкий провод, при работе приборов этого провода достаточно для нормального функционирования системы, но при пуске ток через провод может достигать в пике 250 Ампер, провод перегорит, цепь разомкнется, получается своего рода «предохранитель».

В принципе, вместо провода можно использовать электронную схему, но, во первых, надо применять прибор, способный коммутировать ток до 100 Ампер, а во вторых, такое устройство очень легко нейтрализовать, достаточно одного толстого провода.

Защита картера двигателя

Да, да, это тоже своего рода противоугонное устройство. Зачастую угонщики подлезают под машину и забивают монтажной пеной неправильно установленную сирену, перекусывают провода «массы» или плюса питания. При наличии снизу защиты картера сделать это, мягко говоря, сложно.

Существуют в природе еще и модернизированные замки зажигания, устанавливаемые вместо штатных, с запорным устройством руля, сделанным из легированной стали и ключом повышенной секретности.

В принципе неплохое устройство, но крепление имеет штатное и легко снимается (высверливаются винты крепления замка зажигания).

Также в продаже имеется замок «гарант», блокирующий руль и устанавливаемый на рулевую колонку - очень достойное устройство с высокой степенью защиты от угона.

Теперь, когда известны возможности и назначение противоугонных устройств, можно приступить к проектированию системы защиты.

Для этого нужно приблизительно представить, из чего должен состоять охранный комплекс вашего автомобиля, и узнать средние рыночные цены на то, что вы желаете поставить в свою машину, а также представить, кому может быть интересен ваш автомобиль. Профессионалу гораздо более выгодно угнать какой нибудь Мерс или крутой джип, нежели Волгу. Ну, разве что совсем новую, и то вряд ли.

А вот от «пионеров», начинающих угонщиков и любителей легкой наживы защищаться просто необходимо. Отечественные автомобили - их хлеб.

Однако такие угонщики редко используют спецсредства типа емкости с гелием, электронного паука, портативного сварочного аппарата, шлифмашинки и т.д.

С хорошо защищенной машиной они связываться вряд ли будут, на их век «чайников» и так хватит. Основные их инструменты - проводной «паук» с коммутатором, дрель, инструмент для взлома, редко баллончик с жидким азотом.

Вот, пожалуй, и все. В основном от этого и стоит защищать свое авто. А как?

Попробуем дать несколько общих советов.

Выбирая механическое средство защиты, внимательно изучите замок. Правилом хорошего тона среди производителей противоугонных запоров является наличие над личиной замка вращающейся твердосплавной шайбы или набора таких шайб. Это защита от дрели. При попытке вскрыть такой замок сверлом шайба будет вращаться, при этом невозможно будет высверлить личинку замка.

Далее посмотрите, есть ли тонкое кольцо вокруг личинки. Если есть - плохо, кольцо можно легко разбить зубилом и вытащить личинку. Грош цена такому противоугонному устройству. Проектируя охранную систему, старайтесь не делать так, чтобы и сигнализация, и иммобилайзер снимались бы с охраны вместе по сигналу брелка, сделайте отключение иммобилайзера отдельно.

Не применяйте в системе только одно устройство, пусть даже самое «крутое», изловчившись и вскрыв его, машину можно будет угнать, а представьте, что угонщик вскрыл в поте лица ваш мультлок, а тут, блин, еще и мотор не заводится, искры нет. «Паука» повесил, бензин не поступает. На все уходит время, а время играет совсем не на угонщика. Лучше поставить три простых охранных устройства, блокирующих разные системы, чем один блокиратор, пусть даже самый, самый, самый. Чем больше устройств, тем больше нужно времени на их поиск и обезвреживание. Обязательно применяйте в системе охранное устройство, которое видно. Замок на руль, педали, мультлок, что нибудь должно быть.

Первым делом угонщик, особенно не очень опытный, смотрит на то, что внутри. Догадайтесь, какую машину он попытается угнать, с мультлоком или без? С замком на руле или без? Но и слишком усердствовать не стоит, еще раз повторимся, в основном механические средства защиты для подготовленных угонщиков не представляют большого затруднения, а денег стоят, да и много их устанавливать долго и не очень удобно, есть соблазн не ставить, когда отлучаетесь ненадолго.

Вот здесь можно почитать тест механических запорных устройств. Обратите внимание на затрачиваемое время и на то, что специнструмента не использовалось. Про гидрощипцы, жидкий азот и прочее - ни слова. Да что там, написано, что при вскрытии самого крутого замка сломался инструмент, какой?

Есть нехорошее подозрение, что ножовочное полотно. А если портативной шлифмашинкой попробовать, гораздо быстрее должно получиться, а если заморозить и долбануть молотком - времени уйдет еще меньше...

Владельцы автомобилей зачастую сами виноваты в том, что много машин угоняют. Наверное, это особенность российского характера - считать себя умнее всех. Многие с пеной у рта могут обсуждать разницу между «аллигатором» и «мангустом», так и не понимая, что машина будет ехать, даже если заморгают все лампочки, заорет сирена вместе со звуковым сигналом и если на ключах будет висеть косой десяток брелков от разных сигнализаций.

Охрана автомобиля - это не только сигнализация. Отношения водителя с угонщиком - это война, а можно выиграть войну, если у тебя только система оповещения? А воевать чем? Шапками закидывать? В основном суждения людей о тех или иных противоугонных средствах базируются на рекламных проспектах фирм, которые эти средства и производят. Ну кто, скажите, кто про свое изделие напишет плохо? Ни для кого не секрет, что большинство статей в журналах оплачивают рекламодатели. Реклама - двигатель торговли.

И, как говорится, всяк кулик свое болото хвалит. А мы, покупаясь на трюки производителей противоугонок, не только делаем неправильные выводы, но и стараемся навязать свое мнение другим. Никогда не замечали, что у большинства автомагнитол со съемной панелью, когда эту самую панель снять, загорается красный светодиод, зачастую он еще и «моргает». Догадайтесь, зачем?

Правильно - это имитатор противоугонного устройства. Почитайте паспорт на вашу автомузыку.

Там черным по белому написано, что это крутое противоугонное устройство и что, завидев мигающий светодиод, все угонщики убегают, сломя голову. Какая степень защиты у такой противоугонки?

А так много красивых слов написано! Почитать - никакой «Клиффорд» не нужен.

И сколько таких «мулек» существует? Великое множество. А что от них толку? Ничего! Чтобы защитить свою машину от угона, нужно оборудовать ее системой противоугонных средств, а не обвешивать красными фонариками. Это не путана - это автомобиль!

Хотя если у вас есть желание, чтобы вашей машиной пользовались все кому не лень, обвешивайте. В дуэли владелец - угонщик побеждает более умный, а не тот, кто себя считает умнее. Поэтому задача каждого из нас, прежде чем идти в магазин за покупкой какой нибудь противоугонки, подумать не о том, как про нее написано, или что сосед Вася говорит, а поставить себя на место угонщика и прикинуть, что можно сделать, чтобы обезвредить это противоугонное устройство, сколько на это понадобится времени, какой инструмент, привлечет ли процесс внимание окружающих, и т.д. И исходя из этого выбирать.

Зная это, вам будет легче определиться с выбором. Основная задача - не обвешать машину со всех сторон замками, а помешать  угонщику, сделать все, чтобы он потратил как можно больше времени, сил, средств, напряг все свои мысли для того, чтобы обезвредить противоугонную систему вашего автомобиля. Не факт, что при этом стоимость устройств должна быть чрезмерно высокой. Здесь принцип «чем лучше, тем дороже» не работает. К примеру, произведенный на берегу реки Хуанхэ имитатор противоугонки, типа того светодиода, только покруче немного, с брелком и динамиком, умеющим делать «пик пик», стоит около 2000 - 3000 рублей.

А трехрелейный иммобилайзер, если делать самому 150 р, если покупать - 1000. А что лучше защитит вашу машину от угона, догадайтесь сами.

Не доверяйте рекламе, у вас своя голова на плечах и своя машина в гараже. Ведь ни один производитель противоугонных средств не дает гарантии, что ваше авто не угонят, но практически каждый кричит, что он самый, самый. Думайте, думайте и еще раз думайте.

Поделиться в соцсетях

Facebook Twitter Vkontakte